Установка компьютера Car-PC в Peugeot 207

Установка Car-PC в Пежо 207 RC

Установка компьютера Car-PC в Пежо 207

Ссылки на аналогичные проекты в Пежо:
— установка в 307й
— установка в 407й

Основные тезисы проекта такие:
— минимум изменений в ?татных системах Пежо
— сохранение всего старого функционала в наиболее удобной форме
— быстрая и удобная навигация и обновление пробок
— копоративная почта на экране
— альтернативное ?татному подключение телефона по bluetooth
— синхронизация с дома?ним медиацентром

Какие для этого нужны комплектующие:
— ноутбук Asus EeePC 901 — выход VGA, 1Gb памяти, 20Gb твердотельные диски SSD
— монитор (!) CarTFT CTF700-H(V2) — яркость 600 cd/m2, автодиммер и т.п.
— GPS BU-353
— USB D-Link 7 ports
— диагностика Check-Engine USB (буду менять на ELM)

Программное обеспечение:
— оболочка Centrafuse 2.1
— стек bluetooth Bluesoleil
— навигация iGo 8 PC
— MS Office 2007 для работы с корпоративной почтой (идёт поиск алтернативного java-клиента к MS Exchange)

Мелкие детали / электроника:
— набор разных зарядников (будут монтироваться внутрь)
— детали для цепи включения питания ПК
— печатная (макетная) плата для монтажа
— мультиметр (не пробник!) для замеров напряжений и токов
— черная заглу?ка 1DIN (для Пежо / Ситроен)
— фронтальная панель (face plate) для монитора 16:9

?нструменты, необходимые для работы:
— набор ?естигранников
— маломощный паяльник / припой / флюс / канифоль / подставка
— малярная лента / двухстроронний скотч
— набор надфилей разного профиля
— клеевой пистолет / клей прозрачный и чёрный
— акриловый изолирующий лак для покрытия открытых контактов / кисточка

Процесс установки:
на данный момент за пару дней перенесены дисплеи из верхней консоли в пустовав?ий разъём 1DIN и под блок кнопок ESP/Parking
вот как всё это выглядит:вид с водительского места:блок кнопок крепится двумя ?естигранниками,
которые скрыты под вертикальными панелями (они на защёлках):
(кстати, в этом блоке есть ещё два «пустых» разъёма для кнопок…)

вот сами панели, они снимаются простым отгибанием:
(ножом / отвёрткой, но аккуратно!)

вот тут хоро?о видно, куда крепятся панели и как прикрпелен климат-контроль:
снимать панели луч?е всего вынув разъём 1DIN и уже «из дырки» подковыривать их ножом — так мень?е риска поцарапать.

сегодня сидел дома, болел…
ре?ил напрячься, затем расслабиться — и сделать всю электронику за один день.в общем, потребовались следующие компоненты:
— монтажная плата
— стабилизатор напряжения 12-5 / 1.5 (серия 78хх, т.е. аналог КРЕН)
— 2 конденсатора 10uF 25V для стабилизатора
— оптрон серии PC814 для включения компьютера при включении зажигания
— резисторы 5.1к и 10к / конденсатор 100uF 25V / разъёмы USB-B и mini-USB для оптрона
— зарядка для ноутбука
— провода достаточного сечения
— более-менее прямые рукисхема состоит из трёх частей:
— схема включения компьютера при включении зажигания
— схема питания разветвителя USB на 5V
— схема питания (подключения питания монитора / ноутбука)схемы подключения следующие:
— опторн для включения компьютера:
(взята у Alex_E)

КРЕН / 78xx для питания хаба USB:

вот что получилось в итоге:

сейчас всё на длинных проводах для удобства тестового монтажа.
при финальном подключении все провода будут урезаны до минимально возможной длины.

из работ с ноутбуком:
— на материнскую плату припаян разъем mini-USB и подключен к кнопке включения ноутбука
— из кры?ки экрана ноутбука изъят магнитик, отвечающий за выключение при закрытии кры?ки (ответно стоит герконовое реле)

теперь при подаче питания на ACC вся система автоматически включается.
правда, и при отключении питания — автоматически отключается (почему-то)

блок «непристёгнутых» был покра?ен в чёрный цвет (изначально он белый) и приклеен к блоку кнопок двухсторонним скочтем:

01.02.2010: ну, вот и всё закончено, проект пере?ёл в промы?ленную эксплуатацию!
все детали установлены на свои места, проведена обкатка на дороге и настроено программное обеспечение.вот что было сделано за последнюю неделю (реально полтора дня работы):
— в козырьке для монитора сточена верхняя граница рамки (для 16:10 монитора)
— в «кры?у» козырька вклеены датчик освещенности (для автодиммера) и ?К-датчик для пульта управления
— монитор вклеен термоклеем в рамку, сзади сделан каркас из проводов (похоже это не обязательно)
— в бардачке рядом с лампочкой вырезано отверстие для проводов VGA/Power/USB/Power Switch
— под козырьком смонтированы GPS, USB hub и плата питания (см. предыдущий пост)
— в разъёме 1DIN между климатом и магнитолой размещены провода и «непристёгнутые», спереди — старый бортовой компьютер
— в бардачке ноутбук со звуковой картой Creative X-Fi и подключением ко входу AUX
— под нижней группой кнопок выведен USB порт (для iPod или ещё чего-нибудь)что хочется ещё сделать:
— подключить к AV1 камеру «пассажира» для обгонов справа, тема очень актуальная
— подключить к AV2 камеру заднего вида для парковки (хотя у меня родной парктроник)
— заменить X-Fi на более качественный источник звука
— заменить колонки или поставить твиттеры, так как «верхов» не хватает
— добавить ELM327 в качестве диагностического сканера
— подключиться к мобильному телефону в режиме hands-free
— заменить нижнюю группу кнопок (сейчас их 3) на кнопки от ма?ин с ?татной сигнализацией (5 кнопок)
— попробовать доделать запись видео с курсовой камеры (пока ресурсы ееежика не позволяют)
— добавить навигацию City Guide с пробкамичто сейчас работает в полной мере:
— навигация IGO8 PC, очень быстро и качественно
— подключение к дома?ней сети wi-fi прямо из ма?ины
— удалённое администрирование (используется TeamViewer 5) ма?ины
— музыкальный архив прямо в ма?ине, с картинками альбомов и т.п.
— музыка синхронизируется с дома?ней сетью, iPod тепреь уже не нужен
— субъективно качество звука стало гораздо луч?е, появились басы, звук более «плотный»
— автозапуск системы по включению питания / автоотключение при пропадании питания через 5 минут (очень удобно)
— можно подключать много GPS навигаторов, так как установлен программный разветвитель портов (Franson Gate)

ниже привожу обещанные картинки с комментариями:

вот финальные виды рабочей системы:

вот как выглядит инсталляция с открытым бардачком:
в бардачке, по определению, бардак — но ли?ь потому, что ноутбук периодически мигрирует между авто и домом.

пока был в США купил своей ма?инке две новые ?тучки:
— Qstarz 1000eX GPS, 5Hz, -169 dbm, datalogger; работает просто супер!
— Creative X-Fi Go! заместо старого X-Fi — так что теперь и размеры мень?е, и есть микрофонный вход!

Процесс установки:
на данный момент за пару дней перенесены дисплеи из верхней консоли в пустовав?ий разъём 1DIN и под блок кнопок ESP/Parking
вот как всё это выглядит:вид с водительского места:

блок кнопок крепится двумя ?естигранниками,
которые скрыты под вертикальными панелями (они на защёлках):
(кстати, в этом блоке есть ещё два «пустых» разъёма для кнопок…)

вот сами панели, они снимаются простым отгибанием:
(ножом / отвёрткой, но аккуратно!)

вот тут хоро?о видно, куда крепятся панели и как прикрпелен климат-контроль:
снимать панели луч?е всего вынув разъём 1DIN и уже «из дырки» подковыривать их ножом — так мень?е риска поцарапать.

блок «непристёгнутых» был покра?ен в чёрный цвет (изначально он белый) и приклеен к блоку кнопок двухсторонним скочтем:

Related posts:

Добавить комментарий


*