Как я тренировался в Мячково

Мячково Open Race

В эти выходные, 2-го мая прошли первые в этом году дни Open Race в Мячково. Не смотря на болтающуюся опору двигателя, было принято решение не просто поехать туда, а позаниматься с тренером.

Памятуя о довольно неторопливом прохождении Нюрбургринга, решение нанять тренера было однозначным. В результате я познакомился с замечательным человеком, Борисом Шульмейстером (спасибо ему большое!)

Для тех, кто не в курсе — гоночная трасса АДМ Мячково находится тут недалеко от Лыткарино. Добраться туда совсем не сложно, а точные координаты можно посмотреть на Google Maps

Стоимость (2,500р за 2х10 минут заезда) и расписание мероприятий можно посмотреть на сайте http://www.open-race.ru/. В стоимость входит аренда шлемов и замер телеметрии, страховка оплачивается отдельно (300р на день).

Заезды на трассе:
Первый круг мы проехали с тренером за рулём, что немаловажно — в результате я сразу увидел много особенностей трассы, которые «сходу» не понять.

Ниже я приведу рекомендации Михаила Горбачева, с описанием всех поворотов трассы. Я с ними согласен на сто процентов и очень рекомендую к изучению — это поможет получить хорошее время и чувство понимания.

После первого круга мне удалось успеть сделать ещё буквально два круга самому и первый заезд закончился. Во втором заезде на третьем круге у одного из участников вылилось масло на трассу.

Вообще, впечатления неприятные, так как это произошло прямо перед моей машиной и в связке Днепр машина сорвалась. Вот тут-то действительно пригодились тренировки контраварийной езды, так как стабилизация прошла моментально и на автомате

В результате мы остудили тормоза и выехали с трассы, но организаторы (за что им спасибо!) сделали повторный заезд. Так что в итоге мне удалось проехать целых три заезда ))) и результат 2.12.900 меня вполне удовлетворил.

Сбор и анализ данных:
Для анализа данных был установлен новый чувствительный GPS приёмник с частотой сбора данных 5Гц. В результате чётко видно начало торможений, все ошибки в подаче газа и скорости входа/выхода.

В общем-то тем, кто хочет понять скорости — могу привести данные в поворотах. Хотя всё равно главное — это правильное прохождение связок и выход из них.

Технические данные:
Езда в Мячково показала, что тормоза EBC RedStuff (можно купить тут) успешно выдержали все проверки.
ничего не поплыло, хотя все торможения были на грани работы ABS (по трассе — на уровне 60 метров по отметкам «бочек»)

Задние колодки и тормоза штатные, что впрочем, ни на что не влияет — они за 55 тысяч пока ещё не просили замены ))))

Резина Potenza Adrenalin RE001 также показала себя молодцом, тем более что с её круглыми боками залетать на поребрики было не страшно.

Прохождение трассы:
Конфигурация трассы приведена в конце темы вместе с названиями поворотов. Ниже привожу цитату Михаила Горбачёва о тактике прохождения трассы (всё что я могу добавить — это лишь детали):

Цитата:
ТРАССА АДМ. ПРОХОЖДЕНИЕ КРУГА,А может быть сначала изучим трассу, хотя бы виртуально, тогда и вопросы появятся?
Хорошая идея! Давайте вместе промчимся кружок по трассе и заодно выучим официальные названия поворотов, данные им устроителями трассы… Итак, начинаем! Предположим, чтобы не разрывать круг, что мы не выезжали с пит-лейна, а мчимся по прямой. Нелишне будет пару-тройку раз качнуть тормозную педаль, подведя тормозные колодки к дискам после жестоких торможений очередного круга, так как автодром Москва зарекомендовал себя как убийца тормозов. В правый разворот ( он же послестартовый поворот), он же носит имя Лена входим по центру на торможении и главное здесь не пожадничать со скоростью. Иначе машину очень рано, уже в середине поворота, начнёт неумолимо тащить к внешнему поребрику. А нам туда не надо! Нам надо прописать чёткий поздний апекс, буквально коснувшись колесом белой внутренней линии на самом выходе из поворота и с газом, полого распуская машину, выйти на прямую с максимальным ускорением. В конце прямой, оттормаживаемся как можно позже, так как именно здесь, в связке Днепр начинаются все прелести трассы, а именно езда по поребрикам. Причём вопрос не стоит: скакать по ним или нет, конечно, да, но, главное как это делать. Основная ошибка состоит в попытке пройти поворот дежурным, то есть классическим способом, но срезая его, направляя машину колёсами на поребрик. Так не годится, так как удары в подвеску будут слишком жестоки, а подскоки высоки. Надо научиться резким поворотом руля, буквально ставить машину на два внешних колеса, максимально разгружая внешние колеса. Тогда машина буквально пролетает над ним безо всякого вреда для подвесок. В данном случае левые. Затем, перелетев поребрик на входе, так же энергично крутануть руль влево. Едва миновав второй поребрик, очень резко крутануть руль вправо и безбожно резать, пропуская едва ли не весь поребрик под машиной, мощно ускоряющейся в это мгновение на двух внешних колёсах. Нет блокировки? Не беда. Всё равно так быстрее. Далее классическая дуга-разворот Дон, входить в который надо так же по центру на торможении и далее описывать дугу, буквально касаясь правыми колёсами белой внутренней линии на постоянном ускорении. Из этого поворота надо выйти с хорошим газом, как бы разматывая траекторию наружу, как вылетает камень из пращи хорошего воина. Следующий скоростной поворот Волга проходится со средним или поздним апексом. Здесь проверяется ваше мастерство в умении вести колесо ( в данном случае правое), буквально по белой линии с точностью до нескольких сантиметров на выходе из поворота. Затем интенсивное торможение в крутом разворте Енисей. Здесь ничего не выиграть, а проиграть можно много. Старайтесь начать разгон как можно раньше из этого поворота, впрочем, это относится ко всем поворотам, ведущим на прямые. Следующие два поворота – скоростные и требуют мужества. Это Самара и Двина и оба проходятся довольно хитро. Первый правый — Самара проходится с невероятно поздним апексом, причём после него машина должна словно прилипнуть к белой линии правыми колёсами с тем, чтобы точно так же без вредного выноса вправо, прилипнув на этот раз левыми колёсами и тоже с поздним апексом вписаться в следующую левую Двину. Далее небольшой заход влево ( там есть для этого подходящая площадка ) и так же, резким поворотом руля вправо, разгружая правые колёса, буквально пронося их над поребриком, преодолеваем довольно медленную Неву. Следующий участок проходим по дуге, в конце которой под короткий сброс газа и выскочив левыми колёсами с трассы ( здесь асфальт), опять резким движением руля направляем машину правой, вывешенной стороной через внутренний поребрик поворота Онега. Далее следует очень поздний апекс в правой Десне и здесь буквально прилипаем максимально справа для такого же позднего апекса влево на Кострому. Здесь торопиться не надо! Получив слишком много скорости, не поймёте, куда потом её девать! Учитесь хладнокровно жертвовать скоростью в начале связки, чтобы на выходе из неё буквально выстрелить как из рогатки. Главное в этой связке не выписывать широкие зигзаги, вылетая за середину ширины трассы, а идти как бы по срезке, узко и скупо, так же как мы поступили в связке Днепр, только здесь скорости выше. Помните — по короткому расстоянию всегда быстрее. Вятку проходим с хорошим набором и далее Печора с поздним апексом выстреливает нашу машину на финишную прямую. На внутренний поребрик наезжать не стоит, а вот на выходе можно распустить машину так широко, как сможете, но в песок вылетать не рекомендуется!
Давать имена поворотам гоночных трасс — мировая традиция. «Abbey», «Farm» и «Bridge» в английском Сильверстоуне, «Bergwerk» и «Ex-Muhle» на немецком Нюрбургринге — память о когда-то существовавших там монастыре, ферме, мосте, руднике и мельнице. Главная гоночная трасса России, построенная на реконструированных дорожках подмосковного аэродрома Мячково, стоит вдалеке от ферм и монастырей: исторические корни найдут здесь разве что археологи. Но традиции нарушать нельзя, да и самим участникам соревнований гораздо удобнее использовать имена, а не номера поворотов, которых в Мячково шестнадцать.Решение подсказала сама конфигурация трассы: в северо-западной части — множество коротких участков, перемежающихся крутыми виражами; более скоростные отрезки на юге, наконец, длинные прямые ведут на Восток. Наложим схему трассы на карту России — и уравнение решено. Самый восточный поворот, первый после старта — это Лена; после него болид выходит на стремительный «прямик», ведущий на юго-запад, и попадает в шикану (связку поворотов) — Днепр. Миновав Дон, гонщик попадает в самый широкий и скоростной вираж — Волгу, вновь устремляется далеко на восток — в Енисей; возвращается на запад через Самару, потом — на северо-запад, Нева, Ладога, еще севернее — Онега… снова на юг и восток — Десна, Вятка, Кострома.

Related posts:

Добавить комментарий


*