Как я тренировался в Мячково

Мячково Open Race

В эти выходные, 2-го мая про?ли первые в этом году дни Open Race в Мячково. Не смотря на болтающуюся опору двигателя, было принято ре?ение не просто поехать туда, а позаниматься с тренером.

Памятуя о довольно неторопливом прохождении Нюрбургринга, ре?ение нанять тренера было однозначным. В результате я познакомился с замечательным человеком, Борисом Шульмейстером (спасибо ему боль?ое!)

Для тех, кто не в курсе — гоночная трасса АДМ Мячково находится тут недалеко от Лыткарино. Добраться туда совсем не сложно, а точные координаты можно посмотреть на Google Maps

Стоимость (2,500р за 2х10 минут заезда) и расписание мероприятий можно посмотреть на сайте http://www.open-race.ru/. В стоимость входит аренда ?лемов и замер телеметрии, страховка оплачивается отдельно (300р на день).

Заезды на трассе:
Первый круг мы проехали с тренером за рулём, что немаловажно — в результате я сразу увидел много особенностей трассы, которые «сходу» не понять.

Ниже я приведу рекомендации Михаила Горбачева, с описанием всех поворотов трассы. Я с ними согласен на сто процентов и очень рекомендую к изучению — это поможет получить хоро?ее время и чувство понимания.

После первого круга мне удалось успеть сделать ещё буквально два круга самому и первый заезд закончился. Во втором заезде на третьем круге у одного из участников вылилось масло на трассу.

Вообще, впечатления неприятные, так как это произо?ло прямо перед моей ма?иной и в связке Днепр ма?ина сорвалась. Вот тут-то действительно пригодились тренировки контраварийной езды, так как стабилизация про?ла моментально и на автомате

В результате мы остудили тормоза и выехали с трассы, но организаторы (за что им спасибо!) сделали повторный заезд. Так что в итоге мне удалось проехать целых три заезда ))) и результат 2.12.900 меня вполне удовлетворил.

Сбор и анализ данных:
Для анализа данных был установлен новый чувствительный GPS приёмник с частотой сбора данных 5Гц. В результате чётко видно начало торможений, все о?ибки в подаче газа и скорости входа/выхода.

В общем-то тем, кто хочет понять скорости — могу привести данные в поворотах. Хотя всё равно главное — это правильное прохождение связок и выход из них.

Технические данные:
Езда в Мячково показала, что тормоза EBC RedStuff (можно купить тут) успе?но выдержали все проверки.
ничего не поплыло, хотя все торможения были на грани работы ABS (по трассе — на уровне 60 метров по отметкам «бочек»)

Задние колодки и тормоза ?татные, что впрочем, ни на что не влияет — они за 55 тысяч пока ещё не просили замены ))))

Резина Potenza Adrenalin RE001 также показала себя молодцом, тем более что с её круглыми боками залетать на поребрики было не стра?но.

Прохождение трассы:
Конфигурация трассы приведена в конце темы вместе с названиями поворотов. Ниже привожу цитату Михаила Горбачёва о тактике прохождения трассы (всё что я могу добавить — это ли?ь детали):

Цитата:
ТРАССА АДМ. ПРОХОЖДЕН?Е КРУГА,А может быть сначала изучим трассу, хотя бы виртуально, тогда и вопросы появятся?
Хоро?ая идея! Давайте вместе промчимся кружок по трассе и заодно выучим официальные названия поворотов, данные им устроителями трассы… ?так, начинаем! Предположим, чтобы не разрывать круг, что мы не выезжали с пит-лейна, а мчимся по прямой. Нели?не будет пару-тройку раз качнуть тормозную педаль, подведя тормозные колодки к дискам после жестоких торможений очередного круга, так как автодром Москва зарекомендовал себя как убийца тормозов. В правый разворот ( он же послестартовый поворот), он же носит имя Лена входим по центру на торможении и главное здесь не пожадничать со скоростью. ?наче ма?ину очень рано, уже в середине поворота, начнёт неумолимо тащить к вне?нему поребрику. А нам туда не надо! Нам надо прописать чёткий поздний апекс, буквально коснув?ись колесом белой внутренней линии на самом выходе из поворота и с газом, полого распуская ма?ину, выйти на прямую с максимальным ускорением. В конце прямой, оттормаживаемся как можно позже, так как именно здесь, в связке Днепр начинаются все прелести трассы, а именно езда по поребрикам. Причём вопрос не стоит: скакать по ним или нет, конечно, да, но, главное как это делать. Основная о?ибка состоит в попытке пройти поворот дежурным, то есть классическим способом, но срезая его, направляя ма?ину колёсами на поребрик. Так не годится, так как удары в подвеску будут сли?ком жестоки, а подскоки высоки. Надо научиться резким поворотом руля, буквально ставить ма?ину на два вне?них колеса, максимально разгружая вне?ние колеса. Тогда ма?ина буквально пролетает над ним безо всякого вреда для подвесок. В данном случае левые. Затем, перелетев поребрик на входе, так же энергично крутануть руль влево. Едва миновав второй поребрик, очень резко крутануть руль вправо и безбожно резать, пропуская едва ли не весь поребрик под ма?иной, мощно ускоряющейся в это мгновение на двух вне?них колёсах. Нет блокировки? Не беда. Всё равно так быстрее. Далее классическая дуга-разворот Дон, входить в который надо так же по центру на торможении и далее описывать дугу, буквально касаясь правыми колёсами белой внутренней линии на постоянном ускорении. ?з этого поворота надо выйти с хоро?им газом, как бы разматывая траекторию наружу, как вылетает камень из пращи хоро?его воина. Следующий скоростной поворот Волга проходится со средним или поздним апексом. Здесь проверяется ва?е мастерство в умении вести колесо ( в данном случае правое), буквально по белой линии с точностью до нескольких сантиметров на выходе из поворота. Затем интенсивное торможение в крутом разворте Енисей. Здесь ничего не выиграть, а проиграть можно много. Старайтесь начать разгон как можно рань?е из этого поворота, впрочем, это относится ко всем поворотам, ведущим на прямые. Следующие два поворота – скоростные и требуют мужества. Это Самара и Двина и оба проходятся довольно хитро. Первый правый — Самара проходится с невероятно поздним апексом, причём после него ма?ина должна словно прилипнуть к белой линии правыми колёсами с тем, чтобы точно так же без вредного выноса вправо, прилипнув на этот раз левыми колёсами и тоже с поздним апексом вписаться в следующую левую Двину. Далее неболь?ой заход влево ( там есть для этого подходящая площадка ) и так же, резким поворотом руля вправо, разгружая правые колёса, буквально пронося их над поребриком, преодолеваем довольно медленную Неву. Следующий участок проходим по дуге, в конце которой под короткий сброс газа и выскочив левыми колёсами с трассы ( здесь асфальт), опять резким движением руля направляем ма?ину правой, выве?енной стороной через внутренний поребрик поворота Онега. Далее следует очень поздний апекс в правой Десне и здесь буквально прилипаем максимально справа для такого же позднего апекса влево на Кострому. Здесь торопиться не надо! Получив сли?ком много скорости, не поймёте, куда потом её девать! Учитесь хладнокровно жертвовать скоростью в начале связки, чтобы на выходе из неё буквально выстрелить как из рогатки. Главное в этой связке не выписывать ?ирокие зигзаги, вылетая за середину ?ирины трассы, а идти как бы по срезке, узко и скупо, так же как мы поступили в связке Днепр, только здесь скорости вы?е. Помните — по короткому расстоянию всегда быстрее. Вятку проходим с хоро?им набором и далее Печора с поздним апексом выстреливает на?у ма?ину на фини?ную прямую. На внутренний поребрик наезжать не стоит, а вот на выходе можно распустить ма?ину так ?ироко, как сможете, но в песок вылетать не рекомендуется!
Давать имена поворотам гоночных трасс — мировая традиция. «Abbey», «Farm» и «Bridge» в английском Сильверстоуне, «Bergwerk» и «Ex-Muhle» на немецком Нюрбургринге — память о когда-то существовав?их там монастыре, ферме, мосте, руднике и мельнице. Главная гоночная трасса России, построенная на реконструированных дорожках подмосковного аэродрома Мячково, стоит вдалеке от ферм и монастырей: исторические корни найдут здесь разве что археологи. Но традиции нару?ать нельзя, да и самим участникам соревнований гораздо удобнее использовать имена, а не номера поворотов, которых в Мячково ?естнадцать.Ре?ение подсказала сама конфигурация трассы: в северо-западной части — множество коротких участков, перемежающихся крутыми виражами; более скоростные отрезки на юге, наконец, длинные прямые ведут на Восток. Наложим схему трассы на карту России — и уравнение ре?ено. Самый восточный поворот, первый после старта — это Лена; после него болид выходит на стремительный «прямик», ведущий на юго-запад, и попадает в ?икану (связку поворотов) — Днепр. Миновав Дон, гонщик попадает в самый ?ирокий и скоростной вираж — Волгу, вновь устремляется далеко на восток — в Енисей; возвращается на запад через Самару, потом — на северо-запад, Нева, Ладога, еще севернее — Онега… снова на юг и восток — Десна, Вятка, Кострома.

Related posts:

Добавить комментарий


*