Как я катался на Нюрбургринге

Suzuki Swift Sport

Поездка в Нюрбургринг произо?ла случайно — после боль?ого путе?ествия Цюрих-Мюнхен-Прага я был в Праге и собирался ехать обратно, так как отпуск заканчивался.

? всё-таки я вспомнил давнюю мечту съездить на самое известное кольцо Европы — хотя бы посмотреть прокатные ма?ины (у меня был VW Polo 1.4 от Avis) там не пускают, так что можно было ли?ь поглядеть.

Случайно в интернете на?ёл информацию о разных прокатных конторах, которые дают в аренду спортивные ма?инки утром в четверг позвонил всем — либо цены безумные (только Porsche есть), либо ма?ин вообще нет в наличии.

Последней позвонил в Rent-Racecar и на?ёл ма?инку: http://www.rent-racecar.de/preise2007.html; так как все BMW 318 были заняты, то ре?ил покататься на Suzuki Swift Sport — это ма?ина массой в одну тонну и мощностью в 130 л.с.!

Да, кажется, что Suzuki — это игру?ка… но так было утром, а мне ещё предстояло пересечь половину Чехии и всю Германию. Дело в том, что в пятницу и субботу были тренировочный день и гонка, т.е. без гоночной лицензии меня бы не пустили.

Не буду рассказывать, как я проехал из Праги до кольца почти 700 километров за 6 часов ))) Главное, что я успел к началу «свободных заездов» и мне дали новенького Suzuki (не смотря на пробег в 40тык он был идеален!)

….

К 17:30 мы прибыли на трассу вместе с хозяином прокатной компании на его фургончике. Сначала нам предложили прокатиться кружок на фургончике хозяина (обычный VW Transporter) — это очень помогло потом.

До момента выезда на трассу я даже близко не понимал, с чем придётся столкнуться, хотя успел прочитать очень многое. За рулём фургончика был человек, который сделал 6000 кругов (каждый круг — по 21 км!) по трассе и знал всё.

Вот в этот момент начинае?ь понимать различие между опытным водителем и «гонщегами»… он знал каждый каме?ек, каждый миллиметр!

? фургончик, летящий без ESP по треку, когда сидя в нём просто виси?ь на ремнях, а водитель даже не напрягается и готов рулить одной рукой — это впечатляет!

….

Сама трасса — это постоянные перепады высот, почти все повороты закрытые, много связок и всегда (!!) поздний или даже очень поздний апекс поворотов!

Особенно впечатляют два поворота, карусель и карусель-II ))) Это сильно профилированные развороты, выложенные плитами под углом где-то 40 градусов и езда по ним — что бег Нео по стенам…

Конечно, все читали много книжек, я в этом уверен; кто-то катался в Мячково, кто-то — на ралли-спринтах… но с точки зрения того, чему я учился — это очень и очень непростая трасса, если хоче?ь быть действительно быстрым.

? ещё — она чертовски коварная… даже когда уже знае?ь, где «подстава» — всё равно хоче?ь в это попасть. Когда тебя медленно выносит наружу поворота, но ты точно знае?ь, что ещё есть запас, просто страх ещё сильнее…

Перед нами на ознакомительном круге разбился мотоциклист.. его даже не было на трассе — байк лежал, а он сам перелетел через ограждение через два «боевых» круга трассу вообще перекрыли на полчаса — ещё одна авария с байкером, но серьёзнее и его госпитализировали

….

Отдельная история — обгоны на трассе; я об этом уже спра?ивал ранее на форуме Мастер-Класс, но только сейчас понял — как это и что это. Да, висящая сзади ма?ина — это мощней?ий психологический фактор, даже зная, что на кольце надо уступать быстрым ма?инам.

Уступать надо всегда справа, иначе при ДТП виновата будет медленная ма?ина, а не «влетев?ая».
в поворотах, как правило, не уступают, но и не меняют траекторию; но если есть возможность — я мигаю поворотником и держу неболь?ую скорость.

Знаете, как стра?но, когда в полуметре от тебя по неудобной вне?ней полосе едет Porsche GT3 за 150 тысяч евро? ?ли пролетает GT-R или Lotus на прямой, когда и увидеть его успевае?ь только в долю секунды — такие скорости на прямой.

Я успел сделать на Suzuki только пять боевых кругов (105 километров), но и этого хватило для первого раза. Ма?ина была специально подготовлена — низкопрофильная резина, нормальный (не заду?енный) мотор и выпуск, реально боевая (вообще непробиваемая!!) подвеска.

На этой ма?инке с отключенной ESP (иначе будет ду?ить на выходе из поворотов) можно ехать как на игру?ке! ? даже чуть пустоватый руль (видно, наследие «гражданского» Swift) — не портил впечатления (у меня такой же на 207 RC)

В ма?ине нет никакой ?умоизоляции, сняты задние сиденья, вся ли?няя обивка убрана. Потом в неё поставят каркас и ков?и (это стандарт), так как Swift был первую неделю (его даже на сайте не было), но и ?татных сидений вполне хватало для борьбы с перегрузками — сиденья наподобие Golf GTI: с виду простые, а на деле — держат!

….

Ещё, видимо, многое нужно рассказать — о тренировочном дне, о выставке ма?ин, о самом авто-центре Нюрбургринга… Пока что я могу сказать только одно — туда надо ехать снова, надо готовиться и надо получать удовольствие от езды!

А ещё — на кольце важно не только не только за умение ездить — но и умение бояться и понимать границу разумного, оставаясь холодным внутри. ? «зелёный ад» ли?ь ещё раз (и очень серьёзно) заставил задуматься об этом умении.

….

Почитать про кольцо можно тут:
Описание на русском, правила и советы по размещению и аренде:
http://www.interfax.by/article/26466

Рассказ о поездке Drive.ru и о том, как дорого может встать удовольствие покататься:
http://www.drive.ru/mazda/drive-test/2009/01/16/2052484/benzinoviy_fresh.html

Описание в wiki на русском языке, включая историческую справку и описание части поворотов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нюрбургринг

Вот схема кольца:

Related posts:

Добавить комментарий


*