Как я катался на Нюрбургринге

Suzuki Swift Sport

Поездка в Нюрбургринг произошла случайно — после большого путешествия Цюрих-Мюнхен-Прага я был в Праге и собирался ехать обратно, так как отпуск заканчивался.

И всё-таки я вспомнил давнюю мечту съездить на самое известное кольцо Европы — хотя бы посмотреть прокатные машины (у меня был VW Polo 1.4 от Avis) там не пускают, так что можно было лишь поглядеть.

Случайно в интернете нашёл информацию о разных прокатных конторах, которые дают в аренду спортивные машинки утром в четверг позвонил всем — либо цены безумные (только Porsche есть), либо машин вообще нет в наличии.

Последней позвонил в Rent-Racecar и нашёл машинку: http://www.rent-racecar.de/preise2007.html; так как все BMW 318 были заняты, то решил покататься на Suzuki Swift Sport — это машина массой в одну тонну и мощностью в 130 л.с.!

Да, кажется, что Suzuki — это игрушка… но так было утром, а мне ещё предстояло пересечь половину Чехии и всю Германию. Дело в том, что в пятницу и субботу были тренировочный день и гонка, т.е. без гоночной лицензии меня бы не пустили.

Не буду рассказывать, как я проехал из Праги до кольца почти 700 километров за 6 часов ))) Главное, что я успел к началу «свободных заездов» и мне дали новенького Suzuki (не смотря на пробег в 40тык он был идеален!)

….

К 17:30 мы прибыли на трассу вместе с хозяином прокатной компании на его фургончике. Сначала нам предложили прокатиться кружок на фургончике хозяина (обычный VW Transporter) — это очень помогло потом.

До момента выезда на трассу я даже близко не понимал, с чем придётся столкнуться, хотя успел прочитать очень многое. За рулём фургончика был человек, который сделал 6000 кругов (каждый круг — по 21 км!) по трассе и знал всё.

Вот в этот момент начинаешь понимать различие между опытным водителем и «гонщегами»… он знал каждый камешек, каждый миллиметр!

И фургончик, летящий без ESP по треку, когда сидя в нём просто висишь на ремнях, а водитель даже не напрягается и готов рулить одной рукой — это впечатляет!

….

Сама трасса — это постоянные перепады высот, почти все повороты закрытые, много связок и всегда (!!) поздний или даже очень поздний апекс поворотов!

Особенно впечатляют два поворота, карусель и карусель-II ))) Это сильно профилированные развороты, выложенные плитами под углом где-то 40 градусов и езда по ним — что бег Нео по стенам…

Конечно, все читали много книжек, я в этом уверен; кто-то катался в Мячково, кто-то — на ралли-спринтах… но с точки зрения того, чему я учился — это очень и очень непростая трасса, если хочешь быть действительно быстрым.

И ещё — она чертовски коварная… даже когда уже знаешь, где «подстава» — всё равно хочешь в это попасть. Когда тебя медленно выносит наружу поворота, но ты точно знаешь, что ещё есть запас, просто страх ещё сильнее…

Перед нами на ознакомительном круге разбился мотоциклист.. его даже не было на трассе — байк лежал, а он сам перелетел через ограждение через два «боевых» круга трассу вообще перекрыли на полчаса — ещё одна авария с байкером, но серьёзнее и его госпитализировали

….

Отдельная история — обгоны на трассе; я об этом уже спрашивал ранее на форуме Мастер-Класс, но только сейчас понял — как это и что это. Да, висящая сзади машина — это мощнейший психологический фактор, даже зная, что на кольце надо уступать быстрым машинам.

Уступать надо всегда справа, иначе при ДТП виновата будет медленная машина, а не «влетевшая».
в поворотах, как правило, не уступают, но и не меняют траекторию; но если есть возможность — я мигаю поворотником и держу небольшую скорость.

Знаете, как страшно, когда в полуметре от тебя по неудобной внешней полосе едет Porsche GT3 за 150 тысяч евро? Или пролетает GT-R или Lotus на прямой, когда и увидеть его успеваешь только в долю секунды — такие скорости на прямой.

Я успел сделать на Suzuki только пять боевых кругов (105 километров), но и этого хватило для первого раза. Машина была специально подготовлена — низкопрофильная резина, нормальный (не задушенный) мотор и выпуск, реально боевая (вообще непробиваемая!!) подвеска.

На этой машинке с отключенной ESP (иначе будет душить на выходе из поворотов) можно ехать как на игрушке! И даже чуть пустоватый руль (видно, наследие «гражданского» Swift) — не портил впечатления (у меня такой же на 207 RC)

В машине нет никакой шумоизоляции, сняты задние сиденья, вся лишняя обивка убрана. Потом в неё поставят каркас и ковши (это стандарт), так как Swift был первую неделю (его даже на сайте не было), но и штатных сидений вполне хватало для борьбы с перегрузками — сиденья наподобие Golf GTI: с виду простые, а на деле — держат!

….

Ещё, видимо, многое нужно рассказать — о тренировочном дне, о выставке машин, о самом авто-центре Нюрбургринга… Пока что я могу сказать только одно — туда надо ехать снова, надо готовиться и надо получать удовольствие от езды!

А ещё — на кольце важно не только не только за умение ездить — но и умение бояться и понимать границу разумного, оставаясь холодным внутри. И «зелёный ад» лишь ещё раз (и очень серьёзно) заставил задуматься об этом умении.

….

Почитать про кольцо можно тут:
Описание на русском, правила и советы по размещению и аренде:
http://www.interfax.by/article/26466

Рассказ о поездке Drive.ru и о том, как дорого может встать удовольствие покататься:
http://www.drive.ru/mazda/drive-test/2009/01/16/2052484/benzinoviy_fresh.html

Описание в wiki на русском языке, включая историческую справку и описание части поворотов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нюрбургринг

Вот схема кольца:

Related posts:

Добавить комментарий


*